Галынин Герман Германович

Александр Белоусов

Альтернативная психология

семиотика, лингвистика

Изучая прошлое, думаем о будущем...


Меню

Пролог...
Презентация монографии Александра Белоусова «Основы единой теории мышления»...
Оглавление «Основ единой теории мышления»...
Основные положения «Основ единой теории мышления»...
Фрагменты «Основ единой теории мышления»...
Теории, коррелирующие с «Основами единой теории мышления»...
«Неевклидова» фонетика...
Избранные статьи...
Отзывы о работах Александра Белоусова...
Биография Александра Белоусова...
Список публикаций Александра Белоусова...
Публикации об Александре Белоусове...
Александр Белоусов: Страницы в Интернете...
Биографический словарь: Избранные автографы...
Из семейного фотоархива...
Приобретение книги...
Каталог сайтов...
Карта сайта ...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...

Поиск по сайту:




ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
Преподобный Серафим Саровский: Житие


Галынин Герман Германович


Фото фрагмента газетной статьи о Германе Галынине: Тула, 1982 год: http://bav005.ru/

Статья Александра Белоусова «Большой музыкант» была опубликована в областной газете «Коммунар» 4 апреля 1982 года. Она стала первой публикацией в Тульской области, посвящённой жизни и творчеству лауреата Государственной премии СССР, лауреата премии РСФСР имени М.И. Глинки, композитора Германа Галынина.


Александр Белоусов. Большой музыкант


Композитор Герман Галынин: http://bav005.ru/В трамвае было немноголюдно. Позади меня беседовали две девушки. Их разговор невольно привлек внимание.

– Вот, возьмем, к примеру, литературу, – с жаром доказывала одна из них. – Судьбы скольких писателей связаны с Тульским краем? Это Жуковский и Толстой, Глеб Успенский и Вересаев. В нашем городе жил и работал Салтыков-Щедрин. А теперь ты назови хотя бы одного известного композитора, чье имя связано с Тулой. Ни одного!
– Как? – удивилась другая, – а Александр Сергеевич Даргомыжский, а Герман Галынин.
– Да, каюсь. Даргомыжского я как-то упустила из виду, а вот про Галынина никогда не слышала...

Трамвай подошел к моей остановке, я вышел, но еще долго раздумывал над подслушанным разговором. Кто же этот «известный» музыкант, имя которого многие совсем не знают, и каким образом судьба его связана с нашим городом?

В «Музыкальной энциклопедии» о Германе Галынине написано несколько десятков строк. Даты рождения и смерти, более чем скромные факты биографии, перечень созданных им произведений. Заканчивается статья такими словами: «Яркий самобытный талант композитора соединил в себе мелодическую щедрость, гармоническую красочность, чувство современного колорита и классическую стройность формы».

Этой заметки было достаточно, чтобы заинтриговать меня еще больше. Пришлось посидеть в библиотеках, покопаться в книгах, но я совсем не жалею о затраченном времени, так как ближе познакомился с жизнью человека мужественного и честного, трудолюбивого и талантливого.

Герман Галынин родился в Туле 30 марта 1922 года. Он был четвертым ребенком в семье рабочего Тульского оружейного завода. Детство его ничем не отличалось от детства многих ребят, живших в тяжелые двадцатые годы. В семилетнем возрасте Герман потерял родителей, один из тульских, детских домов заменил мальчику семью.

Там он впервые услышал игру на рояле одной из воспитанниц, Лиды Серпуниной, которая училась в музыкальной школе. Германа все больше и больше стало тянуть к музыке. Сначала он обучался игре на рояле, затем сделался непременным участником самодеятельного оркестра. Руководитель оркестра И. М. Мальцев заметил одаренного мальчика и всячески помогал ему. Особенно любил Иван Михайлович ставить юного музыканта к дирижерскому пульту и наблюдать за его работой с оркестром.

Одаренность Г. Галынина сказывалась не только в музыкальных наклонностях. Он хорошо рисовал маслом и акварелью. В последние школьные годы Герман занимался в драмкружке.

Тринадцатилетним подростком он отправился в столицу поступать в музыкальное училище. С энергией и упорством добивается он своей заветной цели и поступает сначала в училище, а затем в Московскую государственную консерваторию.

Всегда необычайно честный и.прямой, бескорыстный и решительный, в первые же дни войны Г. Галынин подаёт заявление о вступлении добровольцем в ряды Красной Армии. Его направляют на работу с армейской художественной самодеятельностью.

После демобилизации Герман Галынин продолжает учебу. Его наставниками были крупнейшие композиторы Д.Д. Шостакович и Н.Я. Мясковский. В своем творчестве Галынин продолжил традиции своих известных учителей. За годы учения им были сочинены три сонаты для фортепиано, музыка к спектаклям М. Сервантеса «Саламанская пещера» и Дж. Флетчера «Укрощение укротителя», сюита для фортепиано, хоры на стихи советских поэтов, концерт для фортепиано с оркестром, сюита для струнного оркестра, наконец, «Эпическая поэма» для симфонического оркестра, за которую ему в 1951 году была присуждена Государственная премия СССР.

В расцвете творческих сил, когда композитор был полон новых замыслов, когда талант его был признан и отмечен Наградой, на его пути встал тяжкий недуг. Болезнь была результатом нервного и физического перенапряжения, последствием огромной беспрерывной работы. Он никогда не умел и не хотел щадить себя, для него всегда на первом месте было его дело.

Оставшуюся жизнь композитор посвятил борьбе с болезнью. Хотя в 1966 году смерть вырвала Германа Германовича Галынина из наших рядов, можно с уверенностью сказать, что он победил свой недуг. За время болезни на свет появляются новые его произведения: «Праздничная увертюра», Второе струнный квартет, другие работы, заслужившие высокую оценку.

В 1964 году радиослушатели впервые услышали ораторию Г. Галынина «Девушка и смерть». Вот что писал об этом произведении в газете «Известия» видный советский музыковед Г. Головинский. «...В нашей музыкальной жизни произошло большое и радостное событие: 5 и 7 июля по Всесоюзному радио была впервые исполнена оратория Г. Галынина «Девушка и смерть»... Произведение это не может оставить равнодушным».

Среди сочинений композитора эта работа самая новаторская. Оратория объединяет монументализм и размах, присущие данному жанру, с трепетным лиризмом, широкий симфонизм и камерность здесь органически сочетаются.

Исполнилось 60 лет со дня рождения Германа Галынина. Его имя хорошо известно среди музыкантов-профессионалов. Многие исполнители включают произведения композитора в свои концертные программы. Но право же, наш земляк заслуживает и чуть большего.

Почему бы, например, не назвать одну из музыкальных школ Тулы именем человека, который всю свою жизнь отдал музыке, и на его примере воспитывать у учащихся любовь к искусству? Почему бы областному управлению культуры не позаботиться об организации в одном из классов этой школы музея Германа Галынина, где можно было бы собрать нотные издания его произведений, материалы о жизни и творчестве композитора, грамзаписи его музыки? Почему бы Тульскому музыкальному училищу ближе не познакомить жителей города с творчеством Галынина?

А. БЕЛОУСОВ, преподаватель Ясногорской музыкальной школы.

- На первом фото фрагмент статьи о Германе Галынине, напечатанной в областной газете «Коммунар» 4 апреля 1982 года.
- На втором фото – лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии РСФСР имени М.И. Глинки, композитор Герман Германович Галынин (30 марта 1922 года, Тула – 18 июля 1966 года, Москва). (Фото скопировано из журнала «Музыкальная жизнь» № 10. – М., 1972. – С. 15.)


Публикации о Германе Галынине

1. Белоусов А. Большой музыкант // Газета «Коммунар». – Тула, 4 апреля 1982 – С. 3.
2. Белоусов А. Беседа после концерта // Газета «Коммунар». – Тула, 9 мая 1989 – С. 4.
3. Берберов Р. «Эпическая поэма» Г. Галынина. – М., 1986.
4. Благой Дм. Фортепианная сюита Германа Галынина // Музыкальная жизнь №6 – М., 1978.– С. 15 – 16.
5. Г. Галынин. Сборник статей. – М., 1979.
6. Галынин Герман Германович // Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – С. 123 – 124.
7. Галынин Герман Германович // Тульский биографический словарь (В 2-х томах). Т. 1. А – Л / Редкол.: А.Д. Афанасьев, В.И. Боть и др.; Под ред. В.И. Крутикова. – Тула: Изд-во «Пересвет», 1996. – С. 124.
8. Герман Галынин. – Тула: Тульский полиграфист, 2001. – 40 с.
9. Сидельников Глеб. Герман Галынин: К 50-летию со дня рождения // Музыкальная жизнь № 10. – М., 1972. – С. 15 – 16.





© Белоусов А.В., 2007 – 2020: Страница создана 14.11.2014. Последнее обновление 29.10.2020. При использовании материалов сайта ссылка на http://bav005.ru/ обязательна.

Рейтинг@Mail.ru