Соловьёв В.А. Отзыв о нотном сборнике Александра Белоусова «Музыкальные зарисовки»

Александр Белоусов

Альтернативная психология

семиотика, лингвистика

«Там где трудно одному, Справлюсь вместе с вами. Где чего-то не пойму... Разберём с друзьями...» /М. Танич/


Меню

Пролог...
Монография А. Белоусова «Основы единой теории мышления»...
Неевклидова» фонетика...
Избранные статьи...
Отзывы о работах...
Биография А. Белоусова...
Список публикаций...
Публикации об Александре Белоусове...
Страницы в Интернете...
Избранные автографы...
Из семейного фотоархива...
Приобретение книги...
Каталог сайтов...
Карта сайта ...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...



Поиск по сайту:

ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
Чудеса Дивеевских источников



Соловьёв В.А. Отзыв о нотном сборнике А. Белоусова «Музыкальные зарисовки»


Белоусов А. Музыкальные зарисовки. Посвящения. Разнохарактерные пьесы и этюды для баяна. – Тула, 2000. – 56 с.

«Перед преподавателями и баянистами-исполнителями постоянно возникает проблема дефицита оригинального репертуара, который учитывал бы специфику современного инструмента. Хотя к настоящему времени для баяна написано много интересных произведений, данная проблема до сих пор не потеряла своей актуальности.

Сборник «Музыкальные зарисовки» – попытка автора внести свой вклад в расширение баянного педагогического репертуара. Данное сочинение предназначено для исполнения учащимися старших классов детских музыкальных школ и школ искусств. Сборник состоит из двух циклов: «Музыкальные зарисовки» и «Посвящения». Каждая пьеса первого цикла имеет своё программное название и раскрывает какой-то один музыкальный образ. Элементы программности прослеживаются и во многих произведениях второго цикла. Это требует от учащихся определённой исполнительской подготовки и в то же время способствует формированию у них соответствующего образного мышления, а также многих технических навыков.

Для детей, несомненно, представит интерес исполнение ярких музыкальных миниатюр: «Маленький непоседа», «Пляшет дождик», «Во кузнице», «Весёлое путешествие», «На зарядку становись!», Юмореска и др., которые отличаются хорошо запоминающейся мелодикой и простой гармонической фактурой.

«Пусть пальцы немного побегают» и «Что-то быстрое» – сочинения этюдного характера. Вторая из упомянутых пьес имеет технические трудности для исполнения в партии левой руки на готовой клавиатуре, поэтому, как вариант, её можно рекомендовать исполнять на выборной клавиатуре.

«В царстве Нептуна», «На велосипеде», «Раз, два, левой!» отличаются своей колоритностью, но в то же время имеют более сложный гармонический и мелодический язык, что требует от исполнителя соответствующей музыкальной подготовки.

Для пьес «Шествие», «Раз, два, левой!» и первой части Музыкального момента b-moll характерен строгий метроритм. Их исполнение способствует формированию хорошо организованного игрового аппарата, ритмической и темповой устойчивости, артикуляционной чёткости. В противоположность указанным произведениям при исполнении Музыкального момента a-moll, в средних частях Музыкального момента b-moll и музыкальной зарисовке «В царстве Нептуна» требуется большая метроритмическая и темповая свобода. Эти произведения позволяют педагогу и исполнителю очень творчески подходить к прочтению авторского текста. Результатом чего, является приобретение и совершенствование навыков игры rubato.

В большинстве произведений сборника «Музыкальные зарисовки» перед исполнителем открывается широкое поле для экспериментов в области динамики и микродинамики. Все произведения настоящего сборника имеют строгую форму; включают очень разнообразную, но вместе с тем удобную для исполнения на баяне фактуру; изобилуют современными техническими приёмами (кластеры, разные виды глиссандо и пр.), очень мелодичны, и, в целом, обладают несомненной художественной ценностью.

Подтверждением достаточно высокого художественного уровня произведений Александра Белоусова является и тот факт, что в результате конкурсных отборов его сочинения (Юмореска и «Маленький непоседа») были включены в качестве обязательных пьес в программы II Всероссийского и VI Международного конкурсов юных исполнителей на баяне и аккордеоне им. Н.И. Белобородова.

Считаю, что знакомство с произведениями сборника «Музыкальные зарисовки» принесёт большую ползу учащимся, и рекомендую включить их в педагогический репертуар старших классов детских музыкальных школ и школ искусств. Отдельные произведения, такие как Музыкальный момент b-moll, «Рождественские колокола», «На велосипеде», также могут быть включены в учебные программы студентов I – II курсов музыкальных училищ».

Заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист Карелии, ректор Петрозаводской государственной консерватории, профессор В.А. Соловьёв.


Соловьёв Владимир Александрович: Справка

Соловьёв Владимир Александрович, Петрозаводск: https://bav005.narod.ru/Соловьёв Владимир Александрович – преподаватель высшей школы, баянист, профессор, ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова», заслуженный деятель искусств России (1997), заслуженный артист Карельской АССР (1988).

В декабре 2002 года за выдающиеся заслуги во благо России, его имя было внесено в «Золотую книгу отечества», которая хранится в Александро-Невской лавре. 27 декабря 2005 года президент России В.В. Путин подписал указ о награждении В.А. Соловьева «Орденом Дружбы» за заслуги в области культуры и искусства.

На фото – заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист Карельской АССР, профессор Соловьёв Владимир Александрович, город Петрозавозск.




© Белоусов А. В., 2007 – 2023

Страница создана 14.12.2014. Последнее обновление 18.12.2023. При использовании материалов сайта ссылка на https://bav005.narod.ru/ обязательна