Родился 23 июля 1946 года в Харькове.
Музыковед, исполнитель, педагог, методист, композитор, профессор, доктор
искусствоведения, заслуженный деятель искусств России.
В 1964 году окончил среднюю специальную музыкальную школу города Харькова
(класс баяна Л.М. Горенко); в 1969 с отличием –
факультет народных инструментов (класс баяна Л.М. Горенко, класс
дирижирования В.Ф. Савиных), в 1970 году – историко-теоретико-композиторский
факультет (класс теории музыки М.Д. Тица, И.Н. Дубинина, класс композиции
профессора Д.Л. Клебанова) Харьковского института искусств; в 1976 году
– аспирантуру Музыкально-педагогического института имени Гнесиных
(руководитель О.М. Агарков).
В 1969 – 1973 гг. – преподавал класс баяна и аккордеона в Харьковском
культурно-просветительном училище, одновременно с этим в Харьковском
институте искусств вёл чтение оркестровых партитур. С 1973 года преподаёт на
кафедре народных инструментов Государственного Музыкально-педагогического
института имени Гнесиных (с 1983 года – доцент, с 1990 – профессор).
С 1977 года по настоящее время – заместитель заведующего кафедрой
народных инструментов по научной работе Российской Академии
музыки имени Гнесиных.
В 1977 году в Ленинградском Государственном институте театра,
музыки и кино защитил кандидатскую диссертацию по теме «Музыка
для оркестра русских народных инструментов на современном этапе».
В 1989 в Киевской государственной консерватории – докторскую
диссертацию по теме «Формирование и развитие русской народной
инструментальной культуры письменной традиции». Дипломант
Всеукраинского конкурса музыкантов-исполнителей (Киев, 1968).
В 1999 году избран действительным членом Международной
Академии Информации, удостоен звания академика.
Автор более 400 работ по вопросам методики, теории и истории музыкального
исполнительства.
Основные публикации М.И. Имханицкого
1. Имханицкий М.И.
Новые тенденции в современной музыке для русского народного
оркестра. – М., 1981.
2. Имханицкий М.И. Музыка зарубежных композиторов для баяна
и аккордеона. Учебное пособие для музыкальных вузов и училищ. – М.: РАМ
им. Гнесиных, 2004. – 276 с.
3. Имханицкий М.И. История баянного и аккордеонного искусства.
– М., 2006.
4. Имханицкий М.И. Становление струнно-щипковых народных
инструментов в России. Учебное пособие для музыкальных вузов и училищ.
– М.: РАМ им. Гнесиных, 2008. – 370 с..
5. Имханицкий М.И. Артикуляция и штрихи в интонировании на
баяне (по прочтении книги И.А. Браудо «Артикуляция») // Вопросы
современного баянного и аккордеонного искусства: Сборник трудов.
Вып. 178. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2010. – С. 78 – 190.
6. Имханицкий М.И. Новое об артикуляции и штрихах в музыкальном
интонировании. Изд. второе, исправленное и дополненное. М.: Российская
академия музыки имени Гнесиных, 2018. – 232 с.
7. Имханицкий М.И. История исполнительства на русских народных
инструментах. Учебное пособие для музыкальных вузов и училищ. – М.:
РАМ им. Гнесиных, 2018. – 640 с.
8. Имханицкий М.
Отзыв о сборнике Белоусова Детская сюита для баяна № 2
Публикации о М.И. Имханицком
Басурманов
А.П. Справочник баяниста / Под общей ред. проф. Н.Я. Чайкина.
– 2-у изд., испр. и доп. – М.: Сов. композитор, 1987. – С. 57.
- На первом фото – Михаил
Иосифович Имханицкий.
- На втором фото – обложка учебного пособия М.И. Имханицкого
«Новое об артикуляции и штрихах в музыкальном интонировании».
Москва, 2018 год.